Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста по воспитанию грамотного пешехода:
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;
- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад. Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность! Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте. Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Фурри и квадроберы: как реагировать родителям на новое увлечение ребенка
Среди детей и подростков стремительно набирают популярность новые течения – фурри и квадроберы. Одни ассоциируют себя с антропоморфными животными, другие – подражают их движениям и повадкам. Но многие мамы и папы опасаются негативного влияния направлений на детскую психику. В разговоре с «Новым Днем» психолог Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Елена Чащихина рассказала, на что стоит родителям обратить внимание в поведении ребенка и как взаимодействовать с фурри и квадроберами.
«Подростковый возраст – время внутренней турбулентности, когда подросток уже не ребёнок, но и ещё не взрослый. Ему кажется, что мир его не понимает, а сам он – не в силах понять те требования, которые мир выдвигает ему. Важно помнить, что в этом возрасте на первое место выходят межличностные отношения, и становится важным быть частью не только формального сообщества, но и неформального – круга общения по интересам. Субкультура является одной из множества явлений, которые помогают подростку сформировать представление о себе и об окружающем мире», – отметила психолог.
Однако увлечение может подсветить несколько проблем, на которые стоит обратить внимание родителям:
1. Чересчур сильное погружение в субкультуру и идентификация себя с животным. У ребенка в таком случае могут стираться границы фантазии и реальности;
2. Замкнутость, прекращение общения с кем-либо;
3. Неконтролируемая агрессия на фоне нового увлечения;
4. Изменение общего самочувствия: потеря аппетита, нарушение режима дня/сна.
Самое худшее, что могут делать мамы и папы – это наказывать ребенка и акцентировать его внимание на проблеме криком. Психолог рекомендует в такой ситуации обратиться к специалисту. Спикер утверждает, что субкультура – это не патология. Например, квадроберы трактуют свое течение как новый вид спорта (улучшение спортивных показателей путем подражания движениям животных).
Елена Чащихина дала советы, как родителям вести себя с подростком, нашедшим себя в необычном увлечении:
1. Вспомнить себя в детстве: «Вспомнить, как вы так же пытались найти себя и свой круг общения – может быть, десятилетия и сменяют друг друга, однако причины кризиса подросткового возраста остаются теми же»;
2. Проявить интерес к новому увлечению ребенка, задавать вопросы. Важно, чтобы он мог довериться и поделиться как хорошим, так и плохим;
3. Узнать, насколько безопасно сообщество, в котором находится ребенок: какие люди его окружают, как с ним обращаются. Также необходимо объяснить риски общения в социальных сетях с незнакомыми людьми;
4. Вовлекать подростка в другие формы активности: устраивать семейные вечера за просмотром фильма или настольными играми, заниматься вместе спортом, ходить в театры и музеи.
«И помните, что самое главное – это баланс», – подчеркивает психолог.
Жестокое обращение с детьми, к сожалению, в современном мире - это вполне "нормальное" явление. Зачастую такое поведение просто скрывается. Подобного рода поведение наказывается. Статья 156 УК РФ предусматривает огромный штраф за жестокое обращение и уголовную ответственность, вплоть до лишения родительских прав.